История английской компании Perkins начинается в 1932 году, когда Френк Перкинс, при поддержке Чарльза Чепмена, принял решение об основании компании, специализацией которой станет проектирование и производство дизельных моторов, спрос на которые стабильно увеличивался.
Двигатели из города Питерборо сразу зарекомендовали себя как надежные, эффективные, мощные, использовались как на гражданских, так и на военных машинах, от тракторов до грузовиков, от тягачей до бронетранспортеров. Своих главных принципов компания придерживается и сейчас, ее моторами комплектуется сельскохозяйственная, строительная, дорожная, специализированная техника. Один из главных заказчиков Perkins – американский концерн Caterpillar, известный по всему миру своими огромными машинами, среди которых – карьерные самосвалы, подъемные краны для строительства небоскребов.
Моторы ориентированы на коммерческую эксплуатацию и адаптированы к ней, обладают повышенным уровнем надежности, выдерживают жесткие нагрузки, продолжительную бесперебойную работу. Даже у самой надежной техники, впрочем, есть свой предел прочности. Защитить ДВС от интенсивного износа, отсрочить момент его капитального обслуживания, ремонта – все это возможно правильным подбором масла. Какие составы лучше всего подходят для двигателей Perkins?
Основные требования
Моторные масла, используемые в специализированной технике, в первую очередь, должны обладать следующими качествами:
- Повышенные диспергирующие характеристики. Строительная, землеройная, карьерная техника – вся она работает в условиях сильно запыленной среды. Даже самые совершенные фильтры тонкой очистки не способны полностью исключить попадание пыли в двигатель. Диспергирующие свойства обеспечивают быстрое расщепление крупных механических частиц на более мелкие, не обладающие абразивным воздействием, не представляющие опасности для уязвимых компонентов мотора, стенок цилиндров, подшипников, ГРМ.
- Устойчивость к пенообразованию. Постоянные вибрации, высокие обороты ДВС могут привести к вспениванию технической жидкости, ее насыщению воздухом, что сильно ухудшает смазывающую способность. Важно, чтобы состав был устойчив к таким нагрузкам, сохранял изначальную стабильность, эксплуатационные характеристики.
- Защита от коррозии. Коммерческая эксплуатация предполагает работу в любых условиях, во время осадков, независимо от интенсивности, колебаний температуры, провоцирующих формирование и накопление конденсата. Важно, чтобы техническая жидкость защищала мотор Perkins от влаги, накапливающейся в картере, маслоблоке, нивелировало негативное воздействие химических веществ с выраженной окислительной активностью.
- Увеличенный моторесурс. Легковые автомобили зачастую используются 1-2 часа в день, спецтехника – постоянно, порой – бесперебойно, если водители, операторы работают посменно. Масло в двигателе легкового авто нужно менять, в среднем, каждые 10 тысяч километров пробега, но составы для ДВС Perkins должны обладать увеличенным моторесурсов. Это важный момент для упрощения обслуживания, малые интервалы приведут к частым простоям и коммерческим потерям.
- Максимальные антифрикционные, противозадирные характеристики. Интенсивность трения, ударные нагрузки – в двигателях Perkins все это многократно выше, нежели в обычных, легковых. Масло должно формировать на механизмах максимально плотную, прочную пленку, стабильную при любых температурах, защищающую металлические детали от термических и механических деформаций, появления царапин, зазубрин и других дефектов, устранение которых возможно только заменой, сложным капитальным ремонтом.
- Доступная цена. Качественное масло не может стоить дешево, однако, нужно учитывать, что мощным моторам требуются большие его объемы. Оптимальный вариант экономии – покупка оптовых партий, крупных емкостей, бочек, что снизит цену в пересчете на литр.
Фирменные разработки
С двигателями Perkins совместимы все масла надлежащего качества, вне зависимости от производителя. Один из наиболее надежных вариантов, однако – использование фирменной технической жидкости, выпущенной английской маркой, учитывающей всю специфику работы ДВС, их конструктивные особенности.
Инженеры Perkins разрабатывали состав в течение 28 лет, учитывали специфику эксплуатации дизельных моторов, нагрузки, с которыми им приходится сталкиваться, пожелания и требования заказчиков. Для достижения оптимальных характеристик проводились многочисленные полевые и лабораторные испытания.
Преимущества, выделяющие английские масла на общем фоне, выглядят следующим образом:
- Максимальная защита от загрязнений. Осмотр внутренних компонентов мотора после продолжительной работы показывает, что техническая жидкость эффективно справляется с сажевыми отложениями, шламом и другими плотными продуктами горения.
- Увеличенная смазывающая способность. При производстве состава используются модифицированные присадки, защищающие внутренние компоненты мотора от задиров, царапин, обеспечивающие легкие скольжение контактирующих механизмов.
- Стабильность показателя вязкости. Масло сохраняет оптимальный уровень текучести вне зависимости от оставшегося моторесурса, термических нагрузок, вызванных нагревом мотора в процессе работы, внешних температурных условий, мороза, жары.
- Экологическая безопасность. Инженеры английского концерна уделяют внимание не только эффективности масла, но и его экологической чистоте. В составе отсутствуют компоненты, представляющие угрозу для окружающей среды, увеличивающие объемы вредных выбросов.
Рекомендации по выбору
Если использование фирменных масел Perkins невозможно, для английских моторов подойдут и аналоги от других брендов. Помимо соответствия общим требованиям, перечисленным выше, при подборе рекомендуется учитывать следующие моменты:
- Спецификация. Помимо универсальных, многие компании предлагают специализированные технические жидкости, ориентированные, например, на турбированные дизельные двигатели. Они обладают максимальной стабильностью, температурной стойкостью, смазывающей способностью.
- Стандартизация. Наиболее жесткими являются общемировые стандарты API CI-4/SL, ACEA E7 и подобные. Если техническая жидкость соответствует им, допустима эксплуатация в наиболее жестких условиях.
- Вязкость. Подходящий для двигателей Perkins диапазон – от 15W-40 до 20W-50. Это гарантирует, что даже в экстремальный мороз техническая жидкость останется достаточно текучей для того, чтобы обеспечить внутренним компонентам ДВС высокий уровень защиты.
Если говорить об основе, то лучшими для коммерческого использования являются синтетические масла. Они довольно дороги, однако, цена на 100% компенсируется увеличенными интервалами замены и максимально выраженными защитными свойствами. Недорогие минеральные аналоги на подобную эксплуатацию не рассчитаны. Допустимый вариант экономии – минерально-синтетические, однако, он подходит только для умеренных нагрузок.