1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Моторное масло для дизельных двигателей
Моторное масло для дизельных двигателей

Моторное масло для дизельных двигателей

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

По внешним параметрам дизельный двигатель практически не отличается от бензинового, но их режим работы кардинально разнится. Силовой агрегат, работающий на солярке, характеризуется более высокой степенью сжатия, которая в два раза превышает показатели бензинового мотора. В таком случае цилиндры и поршни подвержены повышенным температурным нагрузкам. Чтобы дизельный двигатель работал долго и стабильно, важно обеспечить качественное смазывание конструктивных элементов. При быстром сгорании топлива образовывается сажа, поэтому необходимо заливать смазку с хорошими моющими свойствами.

Особенности смазки для дизельных моторов

ДТ отличается смазывающим эффектом. Если горючее попадет в масло, его базовые свойства практически не изменятся. Благодаря специальному составу смазка хорошо смывает и нейтрализует сажу. Дизельное топливо содержит сернистые соединения,  с которыми отлично справляются присадки, содержащиеся в смазывающем материале. Это защитит детали силового агрегата от негативного воздействия серы, но при этом потребуется чаще менять смазку, чем в бензиновом моторе.

За счет высокой компрессии в смазочный материал проникают газы, из-за которых происходит окислительный процесс. Масло для дизельных силовых агрегатов отличается количеством и особенностями присадок. Благодаря специальным добавкам смазка становится более устойчивой к окислению, саже и сере.

К главным особенностям смазки для дизельного силового агрегата относят:

  • невосприимчивость к окислительным процессам;
  • превосходные моющие свойства;
  • отличные диспергирующие способности (нивелируется осаживание частичек сажи);
  • стабильность состава.

Добавление моющих и диспергирующих присадок предотвращает старение смазочного материала и потери первоначальных свойств, что положительно отражается на работе двигателя в различных условиях эксплуатации, а также позволяет поддерживать его в идеальном техническом состоянии. Пакет присадок защищает детали от образования коррозии, нивелируют образование отложений, гарантируют стабильную вязкость и исключаются окислительные процессы/пенообразование.

Разновидности масла для дизельных моторов и его характеристики

Смазка для дизельного мотора отличается составом, густотой (для определения данного показателя задействуется система SAE) и классом эксплуатации.  При изготовлении моторных смазочных материалов используется несколько баз, что позволяет разделить масла на виды:

  • Минеральные. Отличаются невысокой стоимостью, обладают хорошими смазочными показателями, а также предназначены для старых и малофорсированных моторов. К нюансам ГСМ относят быстроту старения и ухудшение базовых свойств при воздействии низкой температуры.
  • Синтетические. Отличаются высокими характеристиками по ресурсу. Данные масла обладают хорошими защитными свойствами.
  • Полусинтетические. Содержат минеральную и синтетическую базы. Смазочный материал идеально подойдет для коммерческого транспорта. Гарантируется надежная защита силового агрегата при высоких ежедневных нагрузках. Сохраняется чистота и обеспечивается  простой запуск мотора при отрицательной температуре.

Синтетические ГСМ имеют густоту 140-170. Полусентетика – 130-150, минеральная смазка – 110-135. От индекса вязкости напрямую зависит консистенция масла (чем он ниже, тем быстрее материал станет жидким, а пленка – тоненькой). Из-за этих факторов увеличивается в несколько раз износ деталей силового агрегата.

Замена дизельных моторных масел должна выполняться с учетом технического регламента завода-изготовителя автомобиля/техники. При динамичной езде на высоких оборотах двигателя, резких перепадах температуры и повышенной нагрузке смазочный материал быстрее стареет и теряет свои первоначальные свойства. Это должны учитывать владельцы транспортных средств и своевременно производить замену смазки. Для минимизации риска преждевременного износа деталей силового агрегата, а также обеспечения защиты и эффективного смазывания конструктивных элементов рекомендуется строго придерживаться интервалов замены ГСМ и при необходимости их уменьшить. Следует учитывать, что правильно подобранное масло позволяет экономить топлива и увеличить КПД.

Масло для турбированных моторов

Двигатели с турбонаддувом характеризуются высоким КПД. Для стабильной, эффективной и безремонтной эксплуатации важно использовать смазочный материал высокого качества от проверенных производителей со сбалансированным составом.

Выполнять проверку уровня залитого масла необходимо на прогретом моторе. Процедура проводится с применением масляного щупа. Смазка должна находиться между отметками min и max. Замену масла рекомендуется выполнять каждые 10 тысяч км пробега. Топливо на российских заправках содержит большое количество серы, поэтому интервал лучше сократить до 7.5 тысяч км пробега.

Классификация моторного масла для дизельных моторов

Для удобного и правильного выбор моторного дизельного масла нужно учитывать систему стандартизации смазочных материалов. Согласно европейской системе ACEA, масла делятся на две группы:

  • ACEA C. Масла, использующиеся в двигателях соответствующих стандарту Euro 4. Повышенное внимание уделяется зольности и фосфору/серы в составе. Смазочный материал в основном используется в легковых автомобилях.
  • ACEA E. Масла для грузовых автомобилей. Смазочный материал не имеет взаимозаменяемости  по порядку индексов. Выбор делается в зависимости от требований завода-изготовителя.

Советы по выбору и использованию дизельного моторного масла

Чтобы не нарваться на подделку и получить продукт высокого качества рекомендуется покупать масло от известных производителей в проверенных торговых точках. Заливать смазку в ДВС следует только рекомендованную заводом-изготовителем. Запрещается  смешивать масло с разным составом. Это приводит к свертыванию ГСМ. При выборе смазочного материала нужно учитывать особенности состава, уровень вязкости и климатические условия эксплуатации.