1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. История двигателей Kubota
История двигателей Kubota

История двигателей Kubota

История двигателей Kubota

История марки Kubota начинается в 1890 году. Именно тогда 19-летний Гонширо Кубота принял решение об основании в родном городе, Осаке, небольшой компании, специализирующейся на производстве металлических деталей. По литьевому методу велся различных товаров, от простых труб до запорной арматуры сложной конфигурации.

В 1922 компания решилась на шаг, изменивший всю ее дальнейшую историю. Был освоен выпуск моторов для сельскохозяйственной техники. Как и прежде, марка ориентировалась на свои главные принципы: высочайшее качество, надежность продукции, ее способность принести реальную пользу заказчикам. Достижения предприятия были отмечены на правительственном уровне, в 1930 году оно получило награду от японского торгово-промышленного министерства.

Современные моторы Kubota, конечно, гораздо сложнее своих аналогов 100-летней давности, обладают огромной мощностью и производительностью, однако, столь же надежны! Как именно развивались японские моторы?

События и даты

Появление первого двигателя Kubota связано не с самыми приятными событиями в стране. Государство поразила сильнейшая засуха, рисовым полям катастрофически не хватало воды, а у крестьян и фермеров попросту не было доступных насосов, позволяющих спасти плантации от гибели. Изобретение Kubota буквально спасло страну от голода. Инженеры разработали недорогой мотор мощностью в 3 лошадиные силы, работающий на керосине. Да, мощность кажется невысокой, однако, она оказалась вполне достаточной для насосов, обеспечивающих стабильность работы ирригационных систем. Вдобавок, мотор выпускался в Японии, помог побороть многолетнюю зависимость от западных партнеров, задерживающих поставки, задирающих цены, решающих исключительно свои финансовые и политические задачи.

Расширение линейки

Япония – страна, жизнь которой неразрывно связана с морем. Рыболовецкий промысел – одна из основ местного хозяйства. В начале XX столетия габариты судов начали увеличиваться, появилась потребность в эффективном движителе, обеспечивающем скорость хода, автономность, независимость от ветра, снижающем нагрузку на экипаж.

В 1927 году Kubota представила первый мотор для морского судна. Топливом для него стал уже не керосин, а солярка. Разработка оказалась удачной, так что руководство приняло решение сконцентрироваться на дизельных ДВС – более надежных, экономичных, простых в обслуживании, мощных, в сравнении с керосиновыми. За дебютной моделью последовали и другие, ориентированные уже на “сухопутную” эксплуатацию, предназначенные для сельскохозяйственной, лесозаготовительной, строительной техники.

Послевоенные годы

Вторая мировая подорвала японскую экономику, однако, уже в первые послевоенные годы началось ее активное восстановление. Конечно, промышленная, сельскохозяйственная, строительная и другие отрасли нуждались в недорогих и надежных моторах местного производства. Инженеры Kubota отреагировали на такие потребности, предложив несколько версий, некоторые из которых стали инновационными, заложившими основу для дальнейших разработок:

  1. H-Type. Компактный дизельный мотор. Отличительная особенность – водяная система охлаждения, благодаря которой миниатюрность не стала причиной низкой надежности и ограниченной мощности.
  2. SH-Type. Развитие предыдущей модификации, еще более компактное, ориентированное на машины и механизмы, где пространство для монтажа ДВС сильно ограничено, либо важна мобильность, необходимость в постоянном переносе устройства.
  3. N-Type. Главные особенности – водяное охлаждение и комбинированная система питания, позволяющая использовать не только бензин, но и керосин, различные комбинации основного горючего и масла.

Новые стандарты

В 1972 в мире случился продовольственный кризис, вызванный погодными аномалиями в странах, являющихся основными поставщиками зерна и других культур. Японию эта проблема обошла, аграрный сектор получил дополнительный стимул к развитию. Компания Kubota оперативно разработала целую серию моторов для сельскохозяйственной техники, в частности:

  • LH480H. Керосиновый мотор с воздушным охлаждением для комбайнов;
  • Z750. Двухцилиндровый дизельный ДВС с вертикальной компоновкой для компактных тракторов;
  • L1500. Мощный мотор для габаритных сельскохозяйственных машин.

При разработке всех перечисленных версий принимались во внимание требования не только к надежности и мощности, но и к эксплуатационному комфорту. Инженерам удалось снизить уровни шума, вредных выхлопов, вибраций. В дальнейшем компания строго придерживалась этих новых стандартов.

Рождение легенды

В 1983 году появилась серия дизельных ДВС Super Mini, ориентированные на многофункциональные трактора с реверсивным ходом, в конструкции которых активно использовалось навесное оборудование для вспашки, рыхления почвы, распыления удобрений и выполнения других отраслевых задач.

Моторы оказались по-настоящему инновационными, на десятилетия вперед установившие стандарты для отрасли. Они комплектовались системами прямого топливного впрыска, обеспечивающими экономичность и мощность, водяным охлаждением – для повышения надежности, длительной бесперебойной работы. Название серии в полной мере отражало ее основную особенность – компактность, двигатели подходили даже для небольших тракторов с ограниченным подкапотным пространством.

Экологичность и безопасность

Мировая тенденция, начавшаяся в 90-х годах минувшего столетия – забота об окружающей среде, внедрение жестких экологических норм. Объемы вредных выхлопов, продуцируемых двигатели, были строго ограничены, конечно, инженеры Kubota, компании, стремящейся опережать свое время, предлагать по-настоящему инновационные решения, немедленно отреагировали на эти события.

Именно на 90-е приходится разработка E-TVCS, модифицированной камеры сгорания, увеличивающей КПД, мощность при одновременном снижении топливного расхода и объемов вредных выхлопов. Моторы, укомплектованные E-TVCS, успешно прошли сертификацию по экологическим стандартам CARB ULGE, USEPA, LSI USA.

Современность

Японская корпорация регулярно расширяет линейки своих двигателей. Конечно, все они соответствуют самым строгим актуальным требованиям, касающимся производительности, КПД, экологической чистоты и безопасности. Например, не так давно были представлены дизельные модели D902-K и D1105-K. Их общая особенность – электронная система управления впрыском, модифицированная камера сгорания TVCR, компактность. Даже при выходе на максимальную мощность, мотор продуцирует бесцветный выхлоп почти без запаха.

Активно используется на ДВС и система Stage V, обеспечивающая эффективную фильтрацию продуктов сгорания, устраняет чрезмерные концентрации сажи, твердых примесей. Двигатели с такой системой соответствуют даже строжайшим экологическим требованиям, принятым в 2019 году.