1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Электронный регулятор (EMR)
Электронный регулятор (EMR)

Электронный регулятор (EMR)

Электронный регулятор (EMR)

Современная спецтехника, строительные, дорожные машины комплектуются двигателями, которые управляются электроникой. Ее работа основана на сборе данных, которые фиксируются датчиками. Они передаются через шину CAN, обрабатываются электронными модулями, такими как EMR.

Устройство, функции регулятора EMR

Регулятор EMR устанавливается на дизельные двигатели, создан для эксплуатации в сложных дорожных и климатических условиях. Поэтому он комплектуется надежной защитой от пыли и влаги. Но она не страхует от повреждений в результате механических повреждений, вибрации, интенсивной эксплуатации спецтехники и перегрузок. Часто к сбоям в работе регулятора приводят замыкания проводки, перепады напряжения.

Модуль состоит из блока управления и исполнительного механизма. Подключается специальными кабелями. Регулятор комплектуется различными разъемами для подключения компонентов системы управления. Есть интерфейс для подключения специальных сканеров.

Через управляющий блок оказывается воздействие на управляющий шток ТНВД. Так дозируется подача топлива в соответствии с нагрузкой. Точное положение регулирующего стержня определяется, корректируется с помощью датчика перемещения тяги управления. Он расположен вместе с магнитами вращения в корпусе актуатора.

Данные обрабатываются микропроцессором, который состоит из следующих компонентов:

  • ПЗУ или постоянное запоминающее устройство;
  • ОЗУ или оперативно запоминающее устройство;
  • АЦП – аналогово-цифрового преобразователя;
  • таймеров или счетчиков;
  • генераторов тактовой частоты.

Электронный регулятор (EMR)

Регулятор оснащен предохранительными устройствами, которые переводят двигатель в аварийный режим для предупреждения критических повреждений. Модуль управляет экологическим оборудованием, которое сокращает количество вредных веществ в отработавших выхлопных газах. Также регулятор выполняет следующие функции:

  • участвует в запуске двигателя;
  • регулирует давление наддува;
  • регулирует частоту вращения коленвала на холостом ходу;
  • контролирует уровень охлаждающей жидкости;
  • регулирует давление подачи топлива;
  • регенерирует сажевый фильтр;
  • ограничивает частоту вращения двигателя.

Регулятор подает сигнал о проблемах с системой подачи топлива. Он отображается на панели приборов в виде цветной индикации. Программирование модуля выполняется через интерфейс ISO 9141.

Неисправности электроники регистрируются и сохраняются в блоке управления. Они считываются, расшифровываются, удаляются с помощью специального оборудования.

У продвинутых версий модуля улучшен и расширен функционал. В них доработан контроль скорости, контроль температуры воздуха наддува, что снижает дымность моторов. Также улучшен анализ скорости. Предусмотрена возможность обновления программного обеспечения через интерфейс ISO 9141.

Электронный регулятор (EMR)

Причины выхода из строя регулятора EMR

Часто к повреждению регулятора приводит неправильное подключение компонентов электронной системы контроля и управления. Мастера сервисов сталкиваются с нарушением полярности, что приводит к сбоям в работе модуля.

Еще одна проблема – не используются при установке прилагаемые к регулятору уплотнения и заглушки. К сбоям в работе регулятора также приводит следующее:

  • замыкания соленоидов;
  • повреждение спаек контактов под воздействием вибрации;
  • сильные удары, которые приводят к появлению трещин в плате;
  • резкий перепад температур;
  • попадание влаги из-за разгерметизации корпуса.

К повреждению регулятора приводит снятие клемм АКБ при заведенном двигателе. К проблемам приведет прикуривание с работающим мотором. Есть риск вывести из строя регулятор, если неправильно подключить аккумулятор и завести двигатель.

Признаки поломки регулятора EMR

О том, что регулятор неисправен, свидетельствуют следующие признаки:

  • часто перегорают предохранители без видимых причин;
  • двигатель тяжело завести или он не запускается (часто причиной становится обрыв шины CAN);
  • на нажатие педали газа техника реагирует с опозданием;
  • мотор начал троить.

Чтобы точно определить, что причина перечисленных выше проблем неисправный регулятор нужна компьютерная диагностика. Аппаратные сбои в работе модуля устраняются с помощью программного обеспечения. Если к сбоям в работе привели механические повреждения, то регулятор нужно менять.

Важно! Подтверждение того, что регулятор не подлежит восстановлению, дает только сканирование системы управления. Часто причиной неисправностей становится выход из строя ее компонентов, например, датчиков.

При этом существуют методы, которые позволяют определить, что регулятор неисправен, без специального оборудования. Для самодиагностики понадобится ноутбук с установленным программным обеспечением для считывания параметров работы системы, расшифровки ошибок. Он подключается через адаптер. После этого нужно выполнить следующие действия:

  1. Включить зажигание, двигатель запускать не нужно;
  2. Запустить программу диагностики. На экране должно отобразиться сообщение о старте сканирования;
  3. Войти в раздел DTC (может называться по-другому), в нем содержатся коды ошибок. Расшифровываются они с помощью технической документации.

Чтобы избежать проблем с подключением, ошибок при расшифровке кодов, сканирование нужно доверять опытным мастерам.

С помощью кнопки диагностики можно считывать существующие неисправности, удалять их из памяти. Для активации режима самодиагностики кнопку нужно зажать на 3 секунды. Считывание кодов не начнется, если не погасить аварийный индикатор или контрольную лампу. Для удаления из памяти ошибок необходимо выполнить следующие действия:

  1. Нажать и удерживать кнопку диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Отпустить кнопку, пока горит индикация в течение 2 секунд.

Три коротких импульса индикации подтверждают удаление ошибок.

После установки, подключения нового модуля, необходимо установить прошивку. Для этого рекомендуется использовать лицензионный софт. Применение любительских сборок может привести к существенному увеличению расхода топлива, снижению тяговой мощности.