Kubota – концерн из Японии, специализирующийся на производстве двигателей, использующимся при комплектации спецтехники, сельскохозяйственных машин, различного промышленного, производственного оборудования. В первые годы, главной областью работы компании был выпуск труб и других металлических изделий, однако, впоследствии она смогла использовать сталелитейный опыт для освоения производства ДВС.
В чем причины популярности японских двигателей? Каковы их основные преимущества? Уместно ли говорить о недостатках?
Области эксплуатации
Двигатели Kubota используются для оснащения следующей техники:
- Сельскохозяйственные машины, вне зависимости от спецификации, от компактных культиваторов и мотоблоков до высокопроизводительных комбайнов, тракторов.
- Строительная техника, в том числе экскаваторы на колесном и гусеничном ходу, погрузчики.
- Дорожная и хозяйственная коммунальная техника, асфальтоукладчики, грейдеры, снегоуборщики.
- Насосное оборудование, автономные электростанции и подобные системы.
Преимущества
Общие достоинства моторов Kubota выглядят следующим образом:
-
- Надежность. Детали двигателя, внешние и внутренние, находящиеся под максимальной механической нагрузкой, изготовлены из модифицированных сплавов по литьевой технологии, что обеспечивает прочность, способность выдержать вибрации, термические, ударные нагрузки без деформаций и разрушения.
- Высокий КПД. ДВС Kubota – одни из лучших в мире с точки зрения КПД. При невысоком топливном расходе они вырабатывают максимум полезной энергии, развивают мощность, недоступную аналогам от конкурентов.
- Компактность. Японские инженеры стремятся не просто к производительности, но к миниатюрности моторов. Они оказываются достаточно компактными для применения на малогабаритной технике, складских погрузчиках, мини-тракторах.
- Экологичность. Снижение объемов вредных выхлопов достигается не только за счет эффективного расходования топлива, но и другими методами – усовершенствованием камеры сгорания, установки технологичных фильтров, катализаторов, снижающих содержание токсичных веществ в выхлопных газах.
- Разнообразие версий. В каталогах японской марки представлены моторы, различные по мощности, компоновке, количеству цилиндров, габаритам, рабочему объему. Это позволяет выбрать решение, на 100% соответствующее конкретной технике и условиям эксплуатации.
- Ремонтопригодность. Конструкция моторов Kubota оптимизирована для упрощения ремонта и обслуживания. Доступ к основным узлам не затруднен, отсутствуют проблемы при выполнении главных сервисных операций. Замена свечей, прокладки ГБЦ требует минимальных усилий.
- Эффективное охлаждение. В зависимости от модификации, в моторах используются системы как воздушного, так и водяного охлаждения. В обоих случаях они гарантируют эффективный отвод избыточной тепловой энергии, исключают риск перегрева мотора, термических деформаций его конструктивных элементов даже при продолжительной бесперебойной работе на максимуме мощности.
- Минимальный уровень шума. Данная особенность повышает общий уровень комфорта операторов, исключает потребность в комплексной звукоизоляции кабины экскаватора, погрузчика или другой машины.
- Электронное оснащение. На большинстве современных моторов используются электронные системы, датчики, оптимизирующие работу, повышающие надежность, способные на ранней стадии зафиксировать неполадку, что позволяет избежать сложного затратного ремонта.
Уникальные технологии
Многие из перечисленных преимуществ – заслуга инженеров Kubota, разработавших массу технологических решений, недоступных конкурентам. Примерами таких технологий могут служить следующие:
- TVCR. Усовершенствованные системы сгорания. Они способствуют более эффективному сжиганию топливовоздушной смеси. Снижается расход горючего, уменьшаются объемы вредных выхлопов при одновременном увеличении мощности. Узнать такие моторы можно по почти бесцветному, прозрачному выхлопу.
- Micro Hybrid. Эта технология направлена на сборку гибридных моторов, укомплектованных генератором, вырабатывающим электроэнергию, необходимую при выполнении операций, требующих кратковременного разового подъема мощности.
- E-TVCS. Модифицированная система сгорания с прямым топливным впрыском, находящаяся под управлением электроники. Объем впрыскиваемого горючего корректируется автоматически, в соответствии с нагрузкой, требованиями относительно генерируемой мощности.
К вопросу о недостатках
Явные минусы у двигателей Kubota, по сути, отсутствуют. Да, их цена зачастую несколько выше аналогов, однако, все траты удастся компенсировать в процессе эксплуатации за счет уменьшенного топливного расхода, упрощенного обслуживания, увеличенного рабочего ресурса.
Условно, к числу негативных сторон можно отнести требовательно к качеству топлива. Нужно внимательно отнестись к выбору поставщика, использовать только “чистую” солярку, соответствующую сезону. Наличие в ней присадок, в особенности, на основе свинца и тяжелых металлов, посторонних фракций, способно привести к загрязнению форсунок, повреждению систем топливного впрыска, необходимости их прочистки, в некоторых случаях – замены.