Немецкий концерн Deutz AG уже почти полтора столетия занимается производством двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для эксплуатации в наиболее жестких условиях. В каталогах марки можно найти как моторы малой мощности, ориентированные на погрузчики и другую компактную технику, так и высокопроизводительные, на тысячи киловатт, предназначенные для бульдозеров, карьерных самосвалов, речных и морских судов, электрогенераторов.
Инженеры Deutz AG стремятся создать не просто мощные, но экономичные, энергоэффективные, безопасные моторы, соответствующие наиболее жестким нормам, экологическим требованиям. Какие именно технологии использует марка из Германии? В каких двигателях они встречаются?
Технология EAT
EAT – технология Deutz, предполагающая комплектацию двигателя несколькими модулями, позволяющими снизить объемы вредных выбросов, повысить уровень экологической безопасности. Общие особенности технологии выглядят следующим образом:
- Компактность. Даже при комплексном использовании, модули EAT не увеличивают общие размеры двигателя, сохраняется возможность его установки в малогабаритную технику;
- Минимизация шума. Моторы, независимо от мощности, работают достаточно тихо, что повышает комфорт обслуживающего персонала, операторов, водителей. Не возникает необходимости дополнительно комплектовать выхлопную систему глушителем;
- Надежность. Модификация конструкции ДВС, добавление дополнительных модулей – все это не снижает надежность, она остается на высоком уровне.
Система DOC
Двигатели, изготовленные по EAT-технологии, оснащаются несколькими системами, модулями, каждый из которых выполняет определенную задачу. Англоязычную аббревиатуру “DOC” можно расшифровать как “катализатор окисления дизельного топлива”. Катализаторы ориентированы на двигатели малой и средней мощности, рабочий объем которых не превышает 4 литров.
Главная функция модуля – нейтрализация отработанных выхлопных газов, снижение содержания в них токсичных компонентов. Он сохраняет эффективность вне зависимости от тяжести эксплуатационных условий. Принцип работы основывается на взаимодействии газов с покрытием, отличающимся высокой каталитической активностью, нейтрализующим углекислоту, оксид азота и другие небезопасные соединения.
Несмотря на высокую эффективность, двигатели с системами DOC конструктивно остаются достаточно простыми, что обеспечивает надежность, простоту сервисных манипуляций, увеличивает интервалы сервисного обслуживания.
Система DPF
Оснащение моторов Deutz фильтрами DPF позволяет уменьшить содержание сажи, твердых механических частиц в выхлопных газах на 99 процентов. Технологию можно применять как в комбинации с DOC, так и вместо нее. Обеспечена совместимость с турбированными моторами, сочетающими компактность с высокой производительностью.
Достоинства DPF выглядят следующим образом:
- Максимальная степень очистки выхлопа, что увеличивает интервалы сервисного обслуживания двигателя, упрощает его;
- Сохранение базовых динамических характеристик мотора, его мощности, крутящего момента;
- Исключение повышения топливного расхода;
- Соответствие наиболее строгим мировым экологическим нормам, отсутствие ограничений на эксплуатацию двигателя.
Система SCR
Как и предыдущие разработки, она делает двигатели Deutz более безопасными. Главная задача – сокращение содержания окиси азота в выхлопных газах на 95 процентов. Оборудование эффективно, при этом сервисное обслуживание нужно проводить только каждые 500 часов, что упрощает обслуживание, исключает риск длительного простоя техники.
Топливная экономичность
D 2.2 L3, TCD 2.9 L4 HT, TCD 6.1 – эти и многие другие двигатели из каталога Deutz AG отличаются высокой мощностью при минимальном расходе топлива. Это достигается оптимизацией конструкции и оснащением системами прямого топливного впрыска, разработки DCR, модифицированной версии механизма Common Rail.
Перечисленные выше разработки обеспечивают соответствие немецких моторов стандартам EU Stage V и Tier 4. Это позволяет использовать моторы в странах, где действуют наиболее жесткие экологические нормы, на ответственных объектах, вплоть до охраняемых природных территорий.