1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Двигатели Cummins: какими датчиками они укомплектованы?
Двигатели Cummins: какими датчиками они укомплектованы?

Двигатели Cummins: какими датчиками они укомплектованы?

Двигатели Cummins

Концерн Cummins – один из крупнейших мировых производителей двигателей, товары которого соответствуют наиболее строгим экологическим, техническим нормам. Неудивительно, что моторы востребованы при комплектации различной коммерческой техники, тракторов, автобусов, погрузчиков. Достигается такое соответствие оснащением, например, множеством датчиков. Какие именно датчики установлены на ДВС Cummins? Какие функции они выполняют?

Принцип действия

Благодаря датчикам, становится возможной реализация электронной схемы управления двигателем, главным звеном которой является ЭБУ. ЭБУ принимает сигналы с датчиков, сравнивает реальные рабочие параметры с нормативными значениями, при необходимости – вносит корректировки в работу ДВС, чтобы сделать ее более стабильной, безопасной, экономичной.

Датчики в такой схеме играют роль компонентов, собирающих данные для их дальнейшей передачи на ЭБУ или вывода на приборную панель, для информирования водителя. Конечно, современные датчики Cummins сильно отличаются от классических термометров и манометров, используют особые технологии измерения, передают данные не только по проводам, но и по беспроводным протоколам, характеризуются высокой надежностью, адаптацией к использованию в жестких условиях.

Двигатели Cummins

Датчики: классификация и функции

На моторах Cummins используются следующие датчики:

  1. Давления масла. Основная задача электронного компонента – защита ДВС от масляного голодания, снижение давления говорит о разгерметизации системы, критическом падении уровня технической жидкости, что чревато перегревом, резким повышением механического трения, интенсивным износом.
  2. Положения и интенсивности вращения коленвала. Датчик передает на электронный блок управления информацию о положении коленчатого вала, скорости, с которой он вращается. Эти данные позволяют ЭБУ оптимизировать топливный впрыск, сделать подачу топлива в цилиндры максимально синхронной, способствующей достижению максимальной производительности без перерасхода. Если сигнал теряется, мотор теряет стабильность и мощность.
  3. Положения и интенсивности вращения распределительного вала. При отсутствии информации с предыдущего датчика, на ЭБУ поступают данные с этого элемента. Несмотря на то, что компонент выполняет, по сути, вспомогательную функцию, выход из строя приводит к полной неработоспособности мотора, запустить его не удается.
  4. Температуры и интенсивности наддува. Задача этих датчиков – обеспечение оптимальных характеристик топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры. Поломка сопряжена со снижением тяги и значительному перерасходу топлива.
  5. Температуры охлаждающей жидкости. ЭБУ обязательно должен отслеживать этот показатель, достижение слишком высоких значений говорит о риске перегрева мотора, термических деформаций клапанов, цилиндров и других компонентов. Если датчик говорит о перегреве ОЖ, то ЭБУ переводит двигатель в более экономичный режим, что позволяет снизить температуру и избежать негативных последствий.
  6. Давления топлива. От стабильности этого показателя, его соответствия техническим особенностям мотора, зависит стабильность работы, мощность. Задача датчика – фиксация давления топлива и передача этих данных на ЭБУ. При неисправности компонента происходит перевод ДВС в аварийный режим, резкое снижение мощности.
  7. Атмосферного давления воздуха. Показатели, собранные этим датчиком, помогают сформировать оптимальную топливовоздушную смесь для подачи в цилиндры. Неисправность выражается в резком снижении производительности и чрезмерном топливном расходе.
  8. Положения педали газа. Этот компонент определяет, насколько сильно водитель нажимает на педаль, увеличивает или ограничивает объемы топлива, подаваемого в цилиндры. При неисправности датчика запуск мотора возможен исключительно на холостом ходу.

Двигатели Cummins

Диагностика неисправностей

Поломка большинства датчиков сопряжена с выводом на приборную панель уведомления “Check Engine”. Даже если неисправность не является критичной, автомобиль остается на ходу, продолжать его эксплуатацию – плохое решение, слишком большая нагрузка приходится на отдельные компоненты мотора, что сопряжено с риском его выхода из строя.

Причин, по которым ломаются датчики, множество. Это и использование электронных компонентов заведомо низкого качества, и их непрофессиональная установка, и эксплуатация при слишком высоких нагрузках. Иногда проблемы возникают из-за банальной потери электрического контакта, в таком случае менять датчик не нужно, достаточно повторно провести установку.

Если двигатель работает с серьезными сбоями, на приборной панели появилось тревожное уведомление, то следует провести диагностику, используя фирменное программное обеспечение Cummins Insite. С его помощью удастся быстро обнаружить поврежденные датчики, определить алгоритм действий, направленных на устранение поломки, будь то полная замена или ремонт, восстановление электрического контакта путем переустановки, чистки.