1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Двигатели Perkins: достоинства и недостатки
Двигатели Perkins: достоинства и недостатки

Двигатели Perkins: достоинства и недостатки

ДВИГАТЕЛИ PERKINS: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

История британской марки Perkins начинается в далеком 1932 году. Ее основатель – инженер Френк Перкинс, специализацией которого были дизельные двигатели. С первого года работы Френк активно принялся за дело, всего 12 месяцев ему потребовалось, чтобы представить больше 30 версий моторов, которые заинтересовали автоконцерн Commer Cars.

Актуальная статистика говорит, что за все время работы предприятие выпустило больше 17 миллионов двигателей. Конечно, столь высокий спрос был бы невозможен без их соответствия наиболее строгим требованиям по качеству, технологичности. Производственная система стандартизована по требованиям BS EN ISO9001:2000, а в 2005 Perkins получила Королевскую награду. Как компании удалось достичь таких высот? Какими достоинствами отличаются ее двигатели? Есть ли у них недостатки?

Универсальность

Одна из причин популярности моторов Perkins – их универсальность, приспособленность к эксплуатации в совершенно разных областях. В первую очередь, востребованы они в следующих секторах хозяйства:

  • Строительство. Моторы идеально подходят для установки на экскаваторы, самосвалы, асфальтоукладчики и другие машины, без которых сложно представить строительство высотного здания, энергетического, стратегического объекта, прокладку автомобильной или железнодорожной магистрали.
  • Сельское хозяйство. ДВС Perkins отлично показывают себя при установке на тракторах, комбайнах.
  • Промышленность. Компактные двигатели вырабатывают энергию, необходимую для эффективного функционирования гидравлических прессов, погрузчиков и других машин, без которых невозможна деятельность производственной организации.

Разнообразие

В каталогах бренда Perkins представлено невероятное количество двигателей, что также относится к числу преимуществ. Независимо от габаритов, спецификации, производительности, условий работы и грузоподъемности специализированной техники можно подобрать подходящий вариант. Выделяют следующие линейки ДВС:

  • 400. Серия наиболее компактных двигателей, мощность не превышает 66 лошадиных сил, топливный расход минимален, что делает их оптимальными для оснащения мини-погрузчиков и другой спецтехники похожего конструктивного исполнения.
  • 800. Максимальная мощность – 83 лошадиные силы. Развитием является 850-я серия, где максимум увеличен до 115.
  • 1104. Одна из наиболее востребованных серий, что объясняется мощностью в 142 лошадиные силы, вполне достаточной для уверенной работы даже довольно крупной спецтехники, при небольшом расходе топлива. 4 цилиндра расположены в ряд, высокий КПД достигается четкой работой топливного насоса, прямым впрыском и турбокомпрессором. Более производительная версия – 1106, помпа находится под электронным управлением, лимит мощности увеличен до 275 лошадиных сил.
  • 2806. Моторы этой и более высоких линеек предназначены для комплектации наиболее габаритной техники, например, подъемных кранов, карьерных самосвалов. Для 2806 характерен объем в 18.1 литров, огромная мощность, электронные блоки управления форсунками, диагностическая шина CAN, которая также позволяет подключить дополнительные датчики. Самым мощным ДВС Perkins является 4016 на 16 цилиндров объемом более 60 литров.

ДВИГАТЕЛИ PERKINS: ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Техническое совершенство

Высокий уровень технологичности также можно уверенно отнести к разряду сильных сторон марки. Инженеры постоянно трудятся над совершенствованием текущих схем, разрабатывают новые технологии, благодаря которым удается увеличить эксплуатационный ресурс моторов, сделать их более экономичными, экологически чистыми, экономичными.

Как пример такого совершенства можно разобрать модель под индексом 1206E-E70TTA, которая в 2009 году удостоилась главной премии одного из авторитетных европейских изданий “Diesel”. Одна из главных особенностей этого 7-литрового 6-цилиндрового двигателя – пара турбокомпрессоров разных габаритов, установленных последовательно. Первый компрессор достаточно компактен, крыльчатка очень быстро раскручивается, способствует увеличению тяги на небольшой скорости, увеличивает проходимость техники. Вторая турбина крупнее, она увеличивает максимальную скорость, помогает снизить топливный расход.

Фирменным преимуществом двигателей Perkins также следует назвать технологию ACERT, используемую при их производстве. Она способствует максимально эффективному сгоранию топливовоздушной смеси, что помогает повысить экологический класс мотора, снизить расход солярки и объемы вредных выхлопов без вреда для мощности и производительности. Система ACERT объединяет целый комплекс модулей, работающих синхронно, выполняющих общие задачи и функции. Все компоненты, формирующие систему, можно разделить на 3 основные группы:

  1. Устройства электронного управления. Они контролируют инжекторы. В моторах Perkins используется схема не однократного впрыска большой порции топливовоздушной смеси, а мелкие импульсы, в течение рабочего такта в цилиндр поступает 5 топливных партий.
  2. Клапаны. Клапаны мотора открываются с частотой, доходящей до 30 циклов в секунду. Подобный алгоритм работы также способствует оптимизации состава топливовоздушной смеси, делает выхлопные газы менее токсичными, снижает объемы опасных веществ, содержащихся в них.
  3. Катализаторы окисления. Элементы, благодаря которым многократно снижается уровень токсичности выхлопа. В катализаторе протекают химические процессы, во время которых оксид углерода, остатки углеводородного топлива преобразуются в углекислоту и безвредный водяной пар. Примечательно, что подобные системы невероятно долговечны, по сути, их эксплуатационный ресурс идентичен сроку службы самого мотора и измеряется сотнями тысяч километров пробега.

Общие достоинства

Для всех двигателей Perkins характерны следующие достоинства:

  • Огромный эксплуатационный ресурс. Практика показывает, что даже в условиях максимально интенсивной эксплуатации ДВС служат 10 лет и более, после чего восстановить их характеристики помогает капитальный ремонт. Такой формат восстановления более выгоден, в сравнении с полной заменой, при этом позволяет добиться сопоставимых результатов.
  • Увеличенные интервалы сервисного обслуживания. В среднем, профилактические осмотры, замена расходных компонентов требуется каждые 500 моточасов, что выше, чем у многих аналогов.
  • Простота поиска запчастей. Многие механизмы унифицированы, для ремонта моторов различных линеек используются идентичные детали, что исключает трудности при их поиске.
  • Экономичный топливный расход. Эксплуатация даже крупногабаритной, высокопроизводительной спецтехники оказывается максимально выгодной, снижается общая финансовая нагрузка на организацию.

К вопросу о недостатках

В целом, нельзя сказать, что у двигателей Perkins есть какие-то серьезные недочеты. Как часто бывает, проблемы связаны, в основном, с пренебрежением сервисным обслуживанием, несоблюдением эксплуатационных инструкций, использованием топлива низкого качества. Чтобы исключить поломки, следует внимательно относиться к выбору солярки, в ней не должно быть водяных примесей, посторонних фракций, способных засорить форсунки, вывести из строя топливный насос. Второй момент – использование качественных технических жидкостей, масла и антифриза. Наконец, третий фактор максимально продолжительной службы – соблюдение интервалов профилактического осмотра, срочный ремонт, если ДВС функционирует с отклонениями, упала мощность, появился выраженный шум. Оперативная установка новых качественных запчастей, оригиналов и аналогов, позволяет устранить все сбои, исключить вероятность полного выхода мотора из строя, что можно исправить исключительно дорогостоящим капитальным восстановлением.