1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Двигатели Kubota: распространенные поломки и их причины
Двигатели Kubota: распространенные поломки и их причины

Двигатели Kubota: распространенные поломки и их причины

Двигатели Kubota: распространенные поломки и их причины

История японского концерна Kubota начинается в 1890 году. Изначально предприятие занималось выплавкой стали, но в 1922 освоило более сложную производственную отрасль, наладило выпуск двигателей, соответствующих наиболее жестким стандартам. Сейчас производитель входит в когорту лучших в мире, общее количество ДВС, сошедших с конвейера, исчисляется десятками миллионов, налажены официальные поставки более чем в сотню мировых государств.

Моторы Kubota надежны, экономичны, долговечны, отвечают строгим экологическим нормам, представлены множеством модификаций, могут использоваться на различной технике, от компактных погрузчиков до тяжелых грузовиков. Неудивительно, что встречаются они не только на машинах собственной марки, но и на технике сторонних производителей.

Совсем без негатива, впрочем, обойтись не удалось. Даже у столь надежных механизмов есть свой ресурс и предел прочности, превышение которых способно привести к поломке.

Двигатели Kubota: распространенные поломки и их причины

Почему так происходит?

Как часто бывает в случае с технологичными японскими двигателями, основную опасность для них представляют российские реалии. Список наиболее распространенных причин поломок можно представить следующим образом:

  • Использование топлива низкого качества. К сожалению, найти действительно хорошую солярку на АЗС непросто. В ней велико содержание посторонних фракций, серы, некоторые компании и вовсе продают под видом зимней солярки более дешевую летнюю, пытаются модифицировать ее присадками. В Японии топливо гораздо лучше и чище. Конечно, производитель старается учесть этот момент, адаптировать моторы к подобному горючему, но все же продолжительное его применение приведет к образованию нагара, засорению форсунок, насоса высокого давления и другим негативным явлениям, чреватым серьезными поломками. Чтобы избежать подобного сценария, нужно внимательно отнестись к выбору АЗС, исключить заливку некачественного топлива.
  • Нарушение интервалов сервисного обслуживания. Самый простой пример – замена масла. Да, у японского мотора есть приличный запас прочности, даже если пришел срок замены масла, он еще какое-то время проработает на старом. Однако, стоит ли экономия этого? Нет. Техническая жидкость лишается изначальных смазывающих свойств, коэффициент трения между компонентами мотора увеличивается, отвод тепловой энергии – ухудшается, результат – интенсивный износ, из-за которого мотор может не отработать заявленный производителем срок. Аналогичные последствия могут наступить при нарушении интервалов замены топливных, масляных фильтров и других компонентов, относящихся к категории “расходников”. В среднем, полное сервисное обслуживание нужно проводить через каждые 500 моточасов, но для старых моторов Kubota рекомендованы меньшие интервалы.
  • Использование запчастей, расходников, технических жидкостей низкого качества. Работает то же правило, что и в ситуации с топливом. Японские двигатели максимально технологичны, а потому требуют соответствующего отношения и запчастей. Дешевые фильтры от неизвестных брендов не справляются со своими функциями, не задерживают посторонние фракции и механические частички, представляющие большую опасность для внутренних компонентов мотора, масла – не обладают должной смазывающей способностью, не отводят избыточное тепло.
  • Пренебрежение эксплуатационными инструкциями. В них, к примеру, значится, что оператор или техник должен каждый день проводить минимальное обслуживание, проверить, что уровни всех жидкостей соответствуют норме, рабочие механизмы находятся в чистоте. Далеко не каждая организация придерживается этого простого правила, действительно способного продлить срок службы ДВС.
  • Неправильные настройки. Например, большую опасность представляет непрофессиональная регулировка клапанного механизма. Во-первых, она приводит к общему снижению производительности двигателя, во-вторых – к резкому повышению нагрузки на него, из-за чего резко снижается эксплуатационный ресурс.

Как должен работать мотор Kubota?

Признаки корректной работы двигателя, при которой он совершенно точно не нуждается в сервисном обслуживании и профилактике, выглядят следующим образом:

  1. Мотор легко запускается вне зависимости от внешней температуры, вплоть до сильных морозов.
  2. Обороты стабильны, двигатель четко реагирует на изменение нагрузки.
  3. Производительность, расход топлива – все показатели соответствуют нормативным значениям.
  4. Не наблюдается повышенного масляного расхода.
  5. Давление в магистралях подачи масла соответствует нормативам, зафиксированным в эксплуатационной инструкции.
  6. Внешний осмотр корпуса ДВС показывает, что он чист, на нем нет следов механических воздействий, трещин и вмятин, подтеков масла.

Двигатели Kubota: распространенные поломки и их причины

Неисправности моторов Kubota: признаки и что делать?

По статистике, чаще всего приходится говорить о следующих проблемах:

  • Проблемы с запуском мотора даже в теплую погоду, обороты нестабильны, ДВС глохнет. Если качество топлива гарантированно в норме, необходимо провести осмотр поршней и их гильз, шатунов, вполне вероятно, что дело именно в них.
  • Снижение производительности мотора. Опять же, если солярка качественная, высока вероятность того, что проблема связана с формированием воздушной пробки в системе подачи топлива, неправильной регулировке клапанного механизма.
  • Выраженный шум во время работы, металлический лязг, стук. Он может быть как постоянным, так и периодическим, под нагрузкой, во время запуска – в любом случае, требуется диагностика. Зачастую, явление связано с деформациями, повреждениями поршней или их гнезд.
  • Перегрев. Дело не обязательно в самом ДВС, вполне вероятно, что перегрев вызван сбоями в работе радиатора. Если же он в норме, то нужно озадачиться диагностикой.
  • Изменение цвета выхлопных газов. Насыщенный темный оттенок, ближе к черному, указывает на неполное сгорание топливовоздушной смеси, повреждение или некорректную настройку ГРМ. Сизый дым – один из признаков того, что поршневые кольца чрезмерно изношены, деформированы и требуют замены.

Поиск дефектов

Как уже было сказано, Kubota – технологичные моторы, конструкция которых предполагает наличие не только механических, но и электронных модулей. В том случае, если в работе наблюдаются явные отклонения, следует воспользоваться компьютерной диагностикой с использованием специального компьютерного оборудования, сканеров. Грамотное считывание и расшифровка кодов ошибок поможет выявить даже скрытые неисправности, установить их локализацию, выраженность, определить оптимальную методику устранения, эффективную и оправданную с экономической точки зрения.

Конечно, вместе с электронными используются и стандартные методы диагностики, визуальный осмотр, проведение комплекса измерений. Мастера должны проверить компрессию в каждом из цилиндров, убедиться в том, что ГБЦ герметична, стартер четко выполняет свои функции, элементы поршневой группы не повреждены и не деформированы.

Своевременная профессиональная диагностика – залог не просто безотказной, но максимально эффективной работы мотора. Он не потребует сложного и дорого ремонта, производительность окажется на максимальной отметке при минимальном топливном расходе.