1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Ремонтопригодность двигателей Deutz
Ремонтопригодность двигателей Deutz

Ремонтопригодность двигателей Deutz

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ DEUTZ

Немецкий концерн Deutz – одно из старейших мировых предприятий, специализирующихся на выпуске дизельных двигателей. Его история начинается еще в середине XIX столетия. Актуальный каталог моделей позволяет найти мотор с жидкостным и воздушным охлаждением, мощность которого составляет от десятков до сотен лошадиных сил. Такое разнообразие допускает использование как в компактной спецтехнике, например, в мини-погрузчиках, так и в крупногабаритной, карьерных самосвалах, подъемных кранах.

Deutz – официальный поставщик многих производителей, представляющих не только гражданскую, но и военную, оборонную отрасли. Силовые агрегаты используются при сборке армейских тягачей, бронетранспортеров. В целом, уже одного этого факта достаточно для понимания высочайшего уровня ремонтопригодности, подготовленности к наиболее жестким нагрузкам. Стоит, однако, рассмотреть этот момент более подробно, разобраться, как именно немецким инженерам удалось обеспечить выдающиеся характеристики.

Ремонтопригодность: общие факторы

Итак, в первую очередь необходимо выделить следующие моменты:

  1. Унификация запчастей. Как уже было сказано, каталоги представлены множеством моделей различной производительности. Несмотря на такую разницу, однако, при их сборке зачастую используются одинаковые компоненты. Это упрощает поиск необходимых деталей, позволяет обслуживающему персоналу без проблем сориентироваться в особенностях мотора даже в том случае, если ранее подобные работы не проводились.
  2. Компактность и легкость. Несмотря на высокую мощность и производительность, силовые установки Deutz не слишком габариты. Это упрощает доступ к конструктивным элементам и механизмам, так что при проведении ремонта не возникает сложностей. Вдобавок, легкий мотор гораздо легче снять с транспортного средства для проведения комплексного восстановления. Однозначно, это дополнительный довод в пользу ремонтопригодности.
  3. Разборная конструкция. Понять эту особенность можно, например, по раздельным взаимозаменяемым цилиндрам. Каждый элемент фиксируется на картере по отдельности. Если одна деталь выходит из строя, на ее поверхности заметны выраженные механические дефекты, задиры, трещины, деформации, нет необходимости в замене всего блока, достаточно поменять только один неисправный цилиндр. Это гораздо проще и дешевле. Подобный принцип используется при сборке других механизмов и агрегатов.
  4. Повышенная жесткость. Основа любого мотора Deutz – силовой каркас. Он обеспечивает возможность максимально надежного крепления всех элементов, обеспечивает их защиту от внешних воздействий, вибраций, ударов. Вероятность поломки минимальная.
  5. Проверенные материалы. Например, коленчатый вал делается на основе модифицированной стали, головки цилиндров – из алюминия, поршни – из специального алюминия с высоким содержанием кремния. Правильный подбор, совершенствование материалов – все это способствует тому, что запчасти отличаются механической, термической прочностью, долгое время не нуждаются в замене.
  6. Оптимизация конструкции. Даже детали, незаметные с первого взгляда, порой выполняют крайне важную задачу, увеличивают общий ресурс мотора, делают его более ремонтопригодным. Пример – дополнительные ребра жесткости на поршнях, которые, вдобавок, увеличивают площадь отвода тепловой энергии, защищают от перегрева.

РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ ДВИГАТЕЛЕЙ DEUTZ

Рекомендации по ремонту

В полной мере реализовать ремонтопригодность двигателей Deutz, упростить их восстановление, сэкономить время и силы можно, соблюдая несколько достаточно простых правил:

  • Использование оригинальных запчастей или сертифицированных аналогов. Да, оригиналы достаточно дороги, из-за чего многие пытаются сэкономить, поставить детали, не адаптированные для использования на Deutz. Такая экономия выходит боком, новый элемент может сломаться буквально через пару часов работы. Оригиналы, хоть и дороже, максимально надежны, служат десятки тысяч моточасов. Специально для защиты от подделок немецкая марка ввела многоступенчатую систему, на упаковках должны быть надписи, выполненные перфорацией, светящиеся в ультрафиолетовом спектре, голограммы. Ставить аналоги можно только в том случае, если они сертифицированы и адаптированы для конкретного мотора.
  • Использование оригинальных технических жидкостей. Чтобы мотор и дальше оставался эффективным, ремонтопригодным, следует заливать в него масла Deutz. Концерн тратит огромные деньги на их доработку и испытания, так что масла защищают от коррозии, препятствуют образованию задиров, не провоцируют опасного явления кавитации на высоких нагрузках, быстро отводят избыток тепловой энергии.
  • Соблюдение интервалов сервисного обслуживания. Проводить осмотры мотора нужно каждые 500 моточасов, либо при первых признаках возможной поломки, нестабильности оборотов, изменении цвета выхлопа, появлении вибраций, шумов, падении мощности. Ремонтопригодность позволяет заменить всего лишь одну мелкую недорогую деталь для того, чтобы устранить все проблемы, если зафиксированы они на ранней стадии.

Ремонтопригодность: реальное подтверждение

Высочайший уровень ремонтопригодности ДВС Deutz – это не просто слова. У них есть вполне реальное подтверждение. Самосвалы немецкой марки Magirus-Deutz использовались еще во время строительства БАМ, в условиях тяжелейших нагрузок, сибирских и дальневосточных морозов машины доказали, что ремонтировать их вполне можно “полевым” методом, буквально “на коленке”, при этом эффективность такого ремонта максимальная.

Современные разработки поддерживают такую высокую репутацию, все указанное применимо и к ним. Главное, как уже было сказано – использовать исключительно качественные запчасти, не экономить на технических жидкостях, не доводить дело до крайности, своевременно устранять неполадки, не усугублять их, не провоцировать появление выраженных дефектов.

К вопросу о китайских Deutz

Deutz – международная организация, так что сборка двигателей ведется не только в Германии и Европе, но и в КНР. Главные азиатские партнеры компании следующие:

  • Weichai;
  • Dalian;
  • Huachai;
  • Beinei.

Шире всего используются двигатели Deutz Weichai, что объясняется их мощностью и характеристиками, идеально соответствующие потребностям современной спецтехники. Встретить их можно на дорожных катках, погрузчиках, фронтальных, вилочных, экскаваторах, асфальтоукладчиках.

У многих возникает опасение, что в плане ремонтопригодности китайская продукция несколько уступает немецкой. Это не так. Deutz заботится о репутации, а потому не может позволить себе сотрудничество с производителями, неспособными обеспечить надлежащее качество товаров. Официальные представители головного концерна строго контролируют сборку, действуют правила многоступенчатого контроля качества, так что попадание на сборочные линии и в продажу брака полностью исключено. Да, моторы, собранные в КНР, зачастую оказываются дешевле европейских, но в плане надежности и ремонтопригодности не уступают им.

Наглядное доказательство этих слов – высокий спрос на моторы Deutz китайской сборки. Именно ими комплектуются грузовики FAW, автобусы Higer и Yutong. Эта техника используется не только в азиатских странах, но и в России, пользуется особым спросом на Дальнем Востоке, где двигатели подвергаются максимально жестким климатическим нагрузкам. Опыт эксплуатации подтверждает, что с работоспособностью и простотой их ремонта в критической ситуации не возникает никаких проблем!