1. Главная
  2. /
  3. Статьи
  4. /
  5. Распространенные неисправности и их причины двигателей Liebherr

Распространенные неисправности и их причины двигателей Liebherr

Распространенные неисправности и их причины двигателей Liebherr

Немецкая компания Liebherr выпускает технически надежные двигатели. Но и они выходят из строя из-за нарушения правил эксплуатации, отсутствия своевременного технического обслуживания. К проблемам с двигателями Liebherr приводят и другие причины. Ниже рассмотрены наиболее распространенные поломки, причины, которые к ним приводят.

Топливо низкого качества

Больше 80% неисправностей – результат использования топлива с высоким содержанием воды, низкими смазывающими свойствами. При перепаде температур образуется конденсат, который в дизельных двигателях разрушает ТНВД, форсунки. Он провоцирует образование очагов коррозии на металлических поверхностях.

Масло, которое не соответствует рекомендациям производителя

Двигатели Liebherr чувствительны к качеству моторного масла. Если оно не соответствует рекомендациям производителя, то быстро окисляется. Это ускоряет износ подвижных узлов мотора.

Топливо с высоким содержанием серы, воды, присадок приводит к нарушению алгоритма впрыска. Частично решает проблему частая замена топливного фильтра. Работа форсунок восстанавливается с помощью специальных ремкомплектов. Подбирайте их с учетом производителя форсунок.

Перегрев двигателя

Частые перегревы мотора ухудшают свойства охладителя. Если температура поднимается выше 90º C, то на клапанах образуется разрушительный нагар. Нагрев масла меняет вязкость. Из-за этого оно не попадает в подвижные сочленения, что увеличивает трение, ускоряет износ контактных поверхностей.

Тепловая энергия, которая образуется от трения, отводится неэффективно из-за дефицита смазки, изменения ее свойств под воздействием температуры. Это также ускоряет разрушение узлов и механизмов моторов.

Перегрев силового агрегата приводит к прогоранию поршней, разрушению клапанов. Повышенная температура ухудшает качество топливовоздушной смеси. Это приводит к образованию осадка, увеличению расхода топлива, снижению мощности.

К перегреву двигателей Liebherr приводит следующее:

  • критический износ моторного масла, антифриза;
  • неисправен топливный насос;
  • разгерметизация контура охлаждения;
  • неисправность водяного насоса (помпы);
  • поломка термостата (он не запускает антифриз по большему контуру для более эффективного отведения тепла).

Если мотор начал перегреваться, нельзя затягивать с устранением проблемы. Нужно проверить масло, антифриз, техническое состояние насосов, исправность термостата, устранить утечки антифриза. Менять масло рекомендуется после того, как двигатель отработал 260 часов.

Не рекомендуется превышать предельно допустимую нагрузку на двигатель. Это также приводит к перегреву, ускоренному разрушению механизмов. Для предупреждения перегревов мотора необходимо раз в неделю чистить воздушные фильтры, периодически очищать радиатор.

Распространенные неисправности и их причины двигателей Liebherr

Низкая температура антифриза

Пониженная температура охладителя также ускоряет износ моторов Liebherr. При таком режиме образуется нагар, снижается компрессия, что приводит к следующим последствиям:

  • росту расхода топлива;
  • снижение мощности;
  • повышение времени прогрева.

К проблеме приводит эксплуатация техники в сильный мороз, установка неподходящего термостата.

Поломки турбокомпрессора

Этот агрегат увеличивает мощность двигателя. Поэтому от его технического состояния зависит производительность техники. К неисправностям турбокомпрессора приводит недостаточный прогрев мотора, также:

  • несвоевременная замена моторного масла;
  • максимальная нагрузка в течение длительного времени;
  • попадание масла.

Турбокомпрессор ремонтируется или меняется. Но восстановление агрегата осложняется необходимостью балансировать крыльчатку. Делать это умеют не все мастера. Поэтому для экономии времени, денег, необходимо оценить целесообразность ремонта турбокомпрессора. Часто установка нового агрегата более выгодно, чем восстановление.

Пробой прокладок ГБЦ

Это уязвимое место производительных дизельных двигателей. Прокладки ГБЦ подвергаются экстремальной нагрузке из-за высокой степени сжатия. Они изнашиваются быстрее в результате утечек антифриза.

Прокладки ГБЦ герметизируют камеру сгорания, масляные и каналы для охладителя. Для выполнения этой функции они должны выдерживать воздействие газа, давления, температуры, а также:

  • быть устойчивыми к сдвигу, разрыву в месте перемычки;
  • быть эластичными для выравнивания коробления плоскостей;
  • выдерживать усилия при затяжке болтов головки блока цилиндров.

К быстрому износу прокладки приводит неправильное позиционирование ГБЦ при ее замене. Распространенная причина повреждений – сильная затяжка болтов.

Важно выбрать прокладку подходящей толщины. Производители двигателей выпускают прокладки разной толщины. Путем изменения этого параметра меняется объем камеры сгорания. Для подбора толщины прокладки используются специальные таблицы.

Использовать их нужно, если меняются поршни и кольца. Толщина прокладки ГБЦ определяется по количеству отверстий, насечек и зубцов.

Проблемы с клапанной пружиной

Поломки этого компонента – результат усталости металла. Еще одна причина – пружины изготовлены из материалов, не устойчивых к механической нагрузке. К проблемам приводит неправильная установка.

Клапанные пружины заклинивают из-за посадки колец друг на друга. Эта неисправность бьет по слабым местам ГРМ. Наиболее неприятные последствия – обрыв клапанов, изменение геометрии штанг толкателей из-за попадания их частей в цилиндры.

Залегание поршневых колец

К проблеме приводят углеродистые образования. Они появляются из-за воздействия высокой температуры на остатки топлива, которое не сгорело. Залегание поршневого кольца – полное его утопление в кольцевой канавке поршня, фиксация в таком положении. Причины залегания следующие:

  • из-за износа нижнее маслосъемное кольцо не полностью удаляет масло, и оно накапливается поршневых канавках;
  • спецтехника длительное время (больше 3-х лет) не эксплуатировалась;
  • использование топлива низкого качества.

Контролировать состояние поршневых колец невозможно без разборки поршневой группы. Об их залегании свидетельствует возросший расход масла, снижение производительности. Для выявления этой проблемы необходимо замерить компрессию. При замене колец нагар тщательно удаляется из канавок с помощью специальных модификаторов, растворителей, специальных жидкостей.

Если техника не эксплуатируется, необходимо на 15 минут запускать двигатель не реже, чем 1 раз в месяц. Это предупредит залегание колец.

Распространенные неисправности и их причины двигателей Liebherr

Проблемы с коленвалом

Этот элемент преобразует движение, поэтому ломается из-за воздействия внешних факторов. Поэтому неисправности коленвала – следствие поломок двигателя. Еще одна причина выхода из строя – неправильная установка.

Если не устранить неисправность двигателя, то замена коленвала станет временным решением. В 90% случаев он лопается из-за проблем с сопрягаемыми элементами. Это шатуны и блок. К поломке коленвала также приводит:

  • наличие дефектов производства;
  • отсутствие балансировки двигателя;
  • накопление напряжения.

Часто к ускоренному износу коленвала приводят проблемы с системой смазки. Поэтому важно своевременно менять масло, фильтры, следить за техническим состоянием насоса. Если не сделать это вовремя, то на шейках вала появляются задиры. Они устраняются шлифовкой, но ее должен делать опытный мастер.

Неправильная транспортировка приводит к образованию царапин. Поэтому новый коленвал нужно осмотреть с помощью лупы. Данный дефект устраняется полировкой. Но нужно равномерно отполировать все шейки.

Сильная вибрация ускоряет износ коленчатого вала. Зачастую она возникает из-за отсутствия балансировки мотора. Реже причиной сильной вибрации становится неравномерное сгорание топлива в цилиндрах.

Важно! Если коленвал треснул, то его нужно менять. Он не подлежит восстановлению. Не нужно пытаться это делать самостоятельно, искать мастеров, которые выполнят ремонт. Решит проблему устранение неисправностей двигателя, правильная установка нового коленвала.

Как быстро устранить неисправности двигателей Liebherr

Для восстановления характеристик, производительности двигателей Liebherr, используйте оригинальные запчасти или проверенные аналоги. Доверяйте ремонт опытным мастерам. Это гарантия длительной эксплуатации спецтехники без серьезных поломок.